Информация межведомственном комиссии по повышению уровня жизни и легализации доходов

Памятка

о минимальной заработной плате в Республике Татарстан

 

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан информирует, что с 1 января 2018 года Федеральным законом от 28.12.2017 №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» минимальный размер оплаты трудана территории Российской Федерации установлен на уровне 9489рублей в месяц.

Одновременно напоминаем, что в Республике Татарстан на основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации 18 января 2018 года было заключено Соглашение между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан о минимальной заработной плате в Республике Татарстан (далее – Соглашение).Указанным Соглашением предусмотрено, что с 1 января 2018 года в организациях внебюджетного сектора экономики Республики Татарстан устанавливается минимальная заработная плата в размере 10126 рублей в месяц.

В связи с этим, в соответствии со статьями 1 и 5 Соглашения, месячная заработная плата (включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера) работника внебюджетного сектора экономики, работающего на территории Республики Татарстан и состоящего в трудовых отношениях с организацией – юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, осуществляющими деятельность на территории Республики Татарстан, с 1 января 2018 года не может быть ниже 10126 рублей при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Минимальная заработная плата для работников государственных и муниципальных учреждений Республики Татарстан устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» (т.е. с 1 января 2018 года в размере 9489 рублей в месяц).

Работодатели, допустившие нарушения трудового законодательства в части обеспечения установленной государственной гарантии по выплате минимального размера оплаты труда,привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В связи с этим, работники при начислении им за месяц заработной платы, при условии полной отработки ими месячной нормы рабочего времени (выполнения трудовых обязанностей), ниже установленного размера минимальной заработной платы, в целях защиты своих трудовых прав и принятия мер правового реагирования имеют право обратиться в Государственную инспекцию труда в Республике Татарстан, а также в суд и органы прокуратуры.

 

Для сведения:

Статья 5.27. Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

 

ПАМЯТКА

о  минимальном размере оплаты труда  в Республике Татарстан

 

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан информирует, что с 1 июля 2017 года Федеральным законом от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»» минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации составит 7800 рублей в месяц.

В силу статей 129, 133 Трудового кодекса Российской Федерации общая сумма месячной заработной платы (включая доплаты, надбавки, премии и др.), начисленной работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленной величины МРОТ.

В связи с этим работникам государственных и муниципальных организаций в случае, если уровень их месячной заработной платы при условии полной отработки ими месячной нормы рабочего времени не будет с 1 июля 2017 г. достигать установленного размера МРОТ (7800 рублей в месяц), следует обеспечить доведение ее до указанной величины.

При этом минимальный размер оплаты труда обеспечивается как за счет средств соответствующего бюджета, включая средства обязательного медицинского страхования, так и внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Руководители, допустившие нарушения трудового законодательства в части обеспечения установленной государственной гарантии по выплате минимального размера оплаты труда для работников государственных и муниципальных учреждений Республики Татарстан менее 7800 рублей в месяц, привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим, работники в случае, если начисленная им за месяц заработная плата, при условии полной отработки ими месячной нормы рабочего времени (выполнения трудовых обязанностей), оказалась ниже указанного установленного размера минимальной заработной платы, в целях защиты своих трудовых прав и принятия мер правового реагирования имеют право обратиться в Государственную инспекцию труда в Республике Татарстан, а также в суд и органы прокуратуры.

Для сведения: Статья 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 статьи 5.27. и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

 

ПАМЯТКА
о мерах административной ответственности работодателей за нарушение норм трудового законодательства, в том числе в части неоформления (либо ненадлежащего оформления)
трудовых отношений с работником, с 1 января 2015 года

 
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан информирует, что с 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №421-ФЗ вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предусматривающие усиление мер ответственности работодателей за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:
нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в части минимального размера оплаты труда, сроков выплаты заработной платы, формы оплаты труда и других положений трудового законодательства (за исключением нарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ и в ст. 5.27.1 КоАП РФ), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ совершение вышеуказанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Одновременно в КоАП РФ введены новые составы административных правонарушений в сфере трудового законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -
влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
- на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ совершение административных правонарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, -
влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Одновременно информируем о том, что в соответствии со статьями 353, 354 Трудового кодекса Российской Федерации федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда и ее территориальными органами (на территории Республики Татарстан - Государственной инспекцией труда в Республике Татарстан).
В связи с этим, в случае нарушения трудовых прав работник может обратиться в Государственную инспекцию труда в Республике Татарстан (г.Казань, пр.Ямашева, 48б).

ПАМЯТКА
о минимальной заработной плате в Республике Татарстан

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан информирует, что с 1 января 2015 года Федеральным законом от 01.12.2014 №408-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации установлен на уровне не менее 5965 рублей в месяц.
Одновременно напоминаем, что в Республике Татарстан на основании ст.133.1 Трудового кодекса Российской Федерации 13 августа 2014 года было заключено Соглашение между Федерацией профсоюзов РТ, Координационным советом объединений работодателей РТ, Кабинетом Министров РТ о минимальной заработной плате в Республике Татарстан (далее - Соглашение).
Указанным Соглашением предусмотрено, что со дня подписания данного Соглашения в организациях внебюджетного сектора экономики Республики Татарстан устанавливается минимальная заработная плата в размере не менее 6420 рублей в месяц.
В связи с этим в соответствии со статьями 1, 4 Соглашения месячная заработная плата (включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера) работника внебюджетного сектора экономики, работающего на территории Республики Татарстан и состоящего в трудовых отношениях с организацией – юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, осуществляющими деятельность на территории Республики Татарстан, с 13 августа 2014 года не может быть ниже 6420 рублей, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
Минимальная заработная плата для работников государственных и муниципальных учреждений Республики Татарстан устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» (т.е. с 1 января 2015 года в размере 5965 рублей в месяц).
Текст указанного Соглашения был официально опубликован 19.08.2014 в газете «Ватаным Татарстан» и 21.08.2014 – в газете «Республика Татарстан».
Работодатели, допустившие нарушения трудового законодательства в части обеспечения установленной государственной гарантии по выплате минимального размера оплаты труда (для внебюджетного сектора экономики Республики Татарстан в соответствии с Соглашением с 13.08.2014 – не менее 6420 рублей в месяц, для работников государственных и муниципальных учреждений Республики Татарстан с 01.01.2015 – не менее 5965 рублей в месяц), привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с этим, работники в случае, если начисленная им за месяц заработная плата, при условии полной отработки ими месячной нормы рабочего времени (выполнения трудовых обязанностей), оказалась ниже указанного установленного размера минимальной заработной платы, в целях защиты своих трудовых прав и принятия мер правового реагирования имеют право обратиться в Государственную инспекцию труда в Республике Татарстан, а также в суд и органы прокуратуры.

Для сведения: Статья 5.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение законодательства о труде и об охране труда»
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.В.Алексеева
 
"РАЗНОЦВЕТНАЯ" ОПЛАТА ТРУДА. СТАНУТ ЛИ "ЧЕРНЫЕ"
И "СЕРЫЕ" ВЫПЛАТЫ КОГДА-НИБУДЬ "БЕЛЫМИ"
Часто неформальность называют "серой" зоной рынка труда. Этот феномен имеет разные проявления и включает разные "оттенки серого".
Проблема своевременной выплаты заработной платы, принятия мер к погашению просроченной задолженности тесно переплетается с вопросом "конвертного вознаграждения" за труд, т.е. с проблемой так называемой неформальной экономики, являющейся питательной средой "серого" рынка труда. В связи с этим свой вклад в дело исключения "конвертной оплаты труда" вносят все компетентные органы власти, силами которых проводятся проверки, направленные на выявление случаев уклонения организаций и индивидуальных предпринимателей от уплаты НДФЛ, ЕСН, страховых взносов во внебюджетные фонды путем выплаты заработной платы "в конвертах", т.е. имеющие целью легализацию "теневой" заработной платы.
В многочисленных нормах Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), например в ч. 2 ст. 22, ст. ст. 129 - 158, содержатся довольно-таки конкретные обязанности работодателя по оплате труда работника. Однако на протяжении многих лет проблема со своевременной и полной выплатой заработной платы работнику с перечислением в бюджет собираемого работодателями с работников подоходного налога (НДФЛ), а также уплачиваемого в соответствующие фонды, в частности из предпринимательских доходов работодателя, единого социального налога (ЕСН) в пользу работников, в нашем государстве окончательно не решена. Кроме того, в ст. 419 ТК РФ и в гл. 15 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) определены различные виды ответственности за все указанные выше нарушения, но работодателей не очень-то пугает возможность их применения.
В случае неисполнения работодателем своих обязанностей по надлежащему оформлению отношений с работниками, а также уплате НДФЛ с доходов своих работников, работодатель или его должностные лица могут быть привлечены к административной, уголовной и налоговой ответственности.
1. Административная ответственность.
Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 000 до 5 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В случае повторного привлечения должностного лица к ответственности за аналогичное правонарушение, применимо наказание в виде дисквалификации (лишение права занимать руководящие, управленческие должности) на срок от 1 года до 3 лет.
Ст. 353 Трудового кодекса РФ полномочия по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права всеми работодателями на территории РФ предоставлены Федеральной инспекции по труду.
Согласно п. 1 статьи 23.12 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Федеральная инспекция по труду).
2. Уголовная ответственность.
В соответствии со статьей 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
Работодатель, исполняя роль налогового агента, возложенную на него законодателем, обязан исчислять, удерживать у работника и уплачивать налог на доходы этого работника (НДФЛ). Эта обязанность предусмотрена ст. 226 НК РФ.
Статья 199.1 часть 1 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере.
Данное преступление наказывается штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Часть 2 статьи 199.1 УК РФ предусматривает ответственность за то же деяние, совершенное в особо крупном размере.
3. Ответственность, предусмотренная законодательством о налогах и сборах.
Статья 123 НК РФ предусматривает ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Данное нарушение влечет за собой взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Как указывалось выше, работодатель, являясь налоговым агентом, обязан исчислять, удерживать у работника и уплачивать налог на доходы этого работника (НДФЛ).
Пункт 6 статьи 226 НК РФ говорит о том, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. Другими словами, работодатель, выплатив заработную плату работнику, обязан в этот же день перечислить НДФЛ в соответствующий бюджет.
Работник, которого работодатель не оформил в соответствии с трудовым законодательством, вправе обратиться с заявлениями в Федеральную инспекцию по труду, налоговую инспекцию и органы полиции. При этом к обращениям желательно приложить доказательства осуществления работником трудовой функции у данного работодателя.

По всем фактам не формальной занятости (отсутствие заключенного трудового договора с работодателем) обращаться по телефону горячей линии: 8(84374)3-29-93
Последнее обновление: 08 февраля 2018, 14:26
Copyright © 2003-2018
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования