Документы в электронном виде: что нужно знать заявителю

29 марта 2017 г., среда

Документы в электронном виде: что нужно знать заявителю

 

Документы на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет объектов недвижимости - как отдельно по каждой из данных услуг, так и одновременно - можно подать в электронном виде, не обращаясь в офисы приёма-выдачи документов.

Сервис подачи документов в электронном виде функционирует на официальном интернет-портале Росреестра rosreestr.ru. На данном потрале заявители (или их представители) должны заполнить соответствующее заявление, подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) и приложить к нему необходимый пакет документов в электронном виде.

К сведению

В этом году в Управление Росреестра по Республике за неполных три месяца (по данным на 23 марта) было подано заявлений в электронном виде 2 758. Из них 1392 заявления поступило от органов местного самоуправления, 746 – от физических лиц, 311 – юридических лиц и 196 – от нотариусов.

Как пояснила начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Республике Татарстан Ада Зайдуллина, заявление и документы, подаваемые на государственную регистрацию, должны быть подписаны УКЭП соответствующих лиц. Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр, перечень которых также размещен на портале Росреестра.

При подаче заявления представителем необходим электронный документ, подтверждающий полномочия, подписанный УКЭП уполномоченного лица.

В случае если обращается представитель заявителя на основании доверенности, необходимо приложить электронный образ такой доверенности, заверенный УКЭП нотариуса. Для этого необходимо обратиться к любому нотариусу за совершением соответствующего нотариального действия.

Кроме того, в настоящее время на официальном Интернет-сайте функционирует сервис «Личный кабинет кадастрового инженера». Посредством данного сервиса кадастровые инженеры  в режиме реального времени могут предварительно проверить межевой и технический планы, карт-планы территории и акты обследования, выявлять наличие пересечение границ земельного участка с границами других земельных участков и объектами землеустройства.

В целях минимизации количества приостановлений и сокращения сроков оказания государственных услуг по заявлениям о государственном кадастровом учете  Росреестр Татарстана рекомендует заявителям при заключении договоров с кадастровыми инженерами отдавать предпочтение данному сервису.

После подачи документов портал сформирует начисление с уникальным идентификатором начисления (УИН платежа). Оплата госпошлины должна производиться после подачи документов с обязательным указанием в платежных документа данного УИНа. Важно отметить, что при работе с порталом предоплата госпошлины не допускается.

По результатам оказания услуг в электронном виде заявителям направляются документы исключительно в электронной форме, подписанные УКЭП государственного регистратора прав.

  По мнению Ады Зайдуллиной, получение услуг Рорсеетра в электронном виде позволяет сократить количество отрицательных решений по заявлениям (приостановок, отказов), поскольку заявители оперативно получают информацию о статусах заявлений; минимизировать сроки оформления документов ввиду сокращения отрицательных решений по заявлениям; сократить документооборот путем использования электронного хранилища в личном кабинете кадастрового инженера. При подаче документов в данном случае не будет необходимости загружать данные с диска, достаточно указать ссылку на электронное хранилище.

Более подробную информацию о подаче документов в электронном виде можно узнать по тел. 8 800 100 34 34.

 

Пресс-служба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International