Информация межведомственном комиссии по повышению уровня жизни и легализации доходов

ПАМЯТКА

о  минимальном размере оплаты труда  в Республике Татарстан

 

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан информирует, что с 1 июля 2017 года Федеральным законом от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»» минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации составит 7800 рублей в месяц.

В силу статей 129, 133 Трудового кодекса Российской Федерации общая сумма месячной заработной платы (включая доплаты, надбавки, премии и др.), начисленной работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленной величины МРОТ.

В связи с этим работникам государственных и муниципальных организаций в случае, если уровень их месячной заработной платы при условии полной отработки ими месячной нормы рабочего времени не будет с 1 июля 2017 г. достигать установленного размера МРОТ (7800 рублей в месяц), следует обеспечить доведение ее до указанной величины.

При этом минимальный размер оплаты труда обеспечивается как за счет средств соответствующего бюджета, включая средства обязательного медицинского страхования, так и внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Руководители, допустившие нарушения трудового законодательства в части обеспечения установленной государственной гарантии по выплате минимального размера оплаты труда для работников государственных и муниципальных учреждений Республики Татарстан менее 7800 рублей в месяц, привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим, работники в случае, если начисленная им за месяц заработная плата, при условии полной отработки ими месячной нормы рабочего времени (выполнения трудовых обязанностей), оказалась ниже указанного установленного размера минимальной заработной платы, в целях защиты своих трудовых прав и принятия мер правового реагирования имеют право обратиться в Государственную инспекцию труда в Республике Татарстан, а также в суд и органы прокуратуры.

Для сведения: Статья 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 статьи 5.27. и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

 

ПАМЯТКА
о мерах административной ответственности работодателей за нарушение норм трудового законодательства, в том числе в части неоформления (либо ненадлежащего оформления)
трудовых отношений с работником, с 1 января 2015 года

 
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан информирует, что с 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №421-ФЗ вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предусматривающие усиление мер ответственности работодателей за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:
нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в части минимального размера оплаты труда, сроков выплаты заработной платы, формы оплаты труда и других положений трудового законодательства (за исключением нарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ и в ст. 5.27.1 КоАП РФ), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ совершение вышеуказанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Одновременно в КоАП РФ введены новые составы административных правонарушений в сфере трудового законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -
влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
- на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ совершение административных правонарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, -
влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Одновременно информируем о том, что в соответствии со статьями 353, 354 Трудового кодекса Российской Федерации федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда и ее территориальными органами (на территории Республики Татарстан - Государственной инспекцией труда в Республике Татарстан).
В связи с этим, в случае нарушения трудовых прав работник может обратиться в Государственную инспекцию труда в Республике Татарстан (г.Казань, пр.Ямашева, 48б).

ПАМЯТКА
о минимальной заработной плате в Республике Татарстан

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан информирует, что с 1 января 2015 года Федеральным законом от 01.12.2014 №408-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации установлен на уровне не менее 5965 рублей в месяц.
Одновременно напоминаем, что в Республике Татарстан на основании ст.133.1 Трудового кодекса Российской Федерации 13 августа 2014 года было заключено Соглашение между Федерацией профсоюзов РТ, Координационным советом объединений работодателей РТ, Кабинетом Министров РТ о минимальной заработной плате в Республике Татарстан (далее - Соглашение).
Указанным Соглашением предусмотрено, что со дня подписания данного Соглашения в организациях внебюджетного сектора экономики Республики Татарстан устанавливается минимальная заработная плата в размере не менее 6420 рублей в месяц.
В связи с этим в соответствии со статьями 1, 4 Соглашения месячная заработная плата (включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера) работника внебюджетного сектора экономики, работающего на территории Республики Татарстан и состоящего в трудовых отношениях с организацией – юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, осуществляющими деятельность на территории Республики Татарстан, с 13 августа 2014 года не может быть ниже 6420 рублей, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
Минимальная заработная плата для работников государственных и муниципальных учреждений Республики Татарстан устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» (т.е. с 1 января 2015 года в размере 5965 рублей в месяц).
Текст указанного Соглашения был официально опубликован 19.08.2014 в газете «Ватаным Татарстан» и 21.08.2014 – в газете «Республика Татарстан».
Работодатели, допустившие нарушения трудового законодательства в части обеспечения установленной государственной гарантии по выплате минимального размера оплаты труда (для внебюджетного сектора экономики Республики Татарстан в соответствии с Соглашением с 13.08.2014 – не менее 6420 рублей в месяц, для работников государственных и муниципальных учреждений Республики Татарстан с 01.01.2015 – не менее 5965 рублей в месяц), привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с этим, работники в случае, если начисленная им за месяц заработная плата, при условии полной отработки ими месячной нормы рабочего времени (выполнения трудовых обязанностей), оказалась ниже указанного установленного размера минимальной заработной платы, в целях защиты своих трудовых прав и принятия мер правового реагирования имеют право обратиться в Государственную инспекцию труда в Республике Татарстан, а также в суд и органы прокуратуры.

Для сведения: Статья 5.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение законодательства о труде и об охране труда»
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.В.Алексеева
 
"РАЗНОЦВЕТНАЯ" ОПЛАТА ТРУДА. СТАНУТ ЛИ "ЧЕРНЫЕ"
И "СЕРЫЕ" ВЫПЛАТЫ КОГДА-НИБУДЬ "БЕЛЫМИ"
Часто неформальность называют "серой" зоной рынка труда. Этот феномен имеет разные проявления и включает разные "оттенки серого".
Проблема своевременной выплаты заработной платы, принятия мер к погашению просроченной задолженности тесно переплетается с вопросом "конвертного вознаграждения" за труд, т.е. с проблемой так называемой неформальной экономики, являющейся питательной средой "серого" рынка труда. В связи с этим свой вклад в дело исключения "конвертной оплаты труда" вносят все компетентные органы власти, силами которых проводятся проверки, направленные на выявление случаев уклонения организаций и индивидуальных предпринимателей от уплаты НДФЛ, ЕСН, страховых взносов во внебюджетные фонды путем выплаты заработной платы "в конвертах", т.е. имеющие целью легализацию "теневой" заработной платы.
В многочисленных нормах Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), например в ч. 2 ст. 22, ст. ст. 129 - 158, содержатся довольно-таки конкретные обязанности работодателя по оплате труда работника. Однако на протяжении многих лет проблема со своевременной и полной выплатой заработной платы работнику с перечислением в бюджет собираемого работодателями с работников подоходного налога (НДФЛ), а также уплачиваемого в соответствующие фонды, в частности из предпринимательских доходов работодателя, единого социального налога (ЕСН) в пользу работников, в нашем государстве окончательно не решена. Кроме того, в ст. 419 ТК РФ и в гл. 15 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) определены различные виды ответственности за все указанные выше нарушения, но работодателей не очень-то пугает возможность их применения.
В случае неисполнения работодателем своих обязанностей по надлежащему оформлению отношений с работниками, а также уплате НДФЛ с доходов своих работников, работодатель или его должностные лица могут быть привлечены к административной, уголовной и налоговой ответственности.
1. Административная ответственность.
Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 000 до 5 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В случае повторного привлечения должностного лица к ответственности за аналогичное правонарушение, применимо наказание в виде дисквалификации (лишение права занимать руководящие, управленческие должности) на срок от 1 года до 3 лет.
Ст. 353 Трудового кодекса РФ полномочия по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права всеми работодателями на территории РФ предоставлены Федеральной инспекции по труду.
Согласно п. 1 статьи 23.12 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Федеральная инспекция по труду).
2. Уголовная ответственность.
В соответствии со статьей 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
Работодатель, исполняя роль налогового агента, возложенную на него законодателем, обязан исчислять, удерживать у работника и уплачивать налог на доходы этого работника (НДФЛ). Эта обязанность предусмотрена ст. 226 НК РФ.
Статья 199.1 часть 1 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере.
Данное преступление наказывается штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Часть 2 статьи 199.1 УК РФ предусматривает ответственность за то же деяние, совершенное в особо крупном размере.
3. Ответственность, предусмотренная законодательством о налогах и сборах.
Статья 123 НК РФ предусматривает ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Данное нарушение влечет за собой взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Как указывалось выше, работодатель, являясь налоговым агентом, обязан исчислять, удерживать у работника и уплачивать налог на доходы этого работника (НДФЛ).
Пункт 6 статьи 226 НК РФ говорит о том, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. Другими словами, работодатель, выплатив заработную плату работнику, обязан в этот же день перечислить НДФЛ в соответствующий бюджет.
Работник, которого работодатель не оформил в соответствии с трудовым законодательством, вправе обратиться с заявлениями в Федеральную инспекцию по труду, налоговую инспекцию и органы полиции. При этом к обращениям желательно приложить доказательства осуществления работником трудовой функции у данного работодателя.

По всем фактам не формальной занятости (отсутствие заключенного трудового договора с работодателем) обращаться по телефону горячей линии: 8(84374)3-29-93
Последнее обновление: 25 июля 2017, 8:00
Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования