Информация для пользователей мобильных телефонов

7 декабря 2020 г., понедельник

Развитие современных информационных технологий и средств мобильной коммуникации обуславливает возрастающую потребность и актуальность в знаниях своих прав данной области, для решения возникающих проблем.

И мы уже готовы махнуть на эти неприятности рукой, не желая втягиваться в долгие разбирательства и хождения по всевозможным инстанциям. Между тем, многие проблемы можно и нужно решать еще на стадии возникновения конфликта с продавцом товара или исполнителем услуги. Тем, кто хочет научиться быстрому решению вышеозначенных проблем, посвящается эта статья.

Начать следует с того, что порядок разрешения конфликтов между поставщиками товаров и услуг, с одной стороны, и потребителями, с другой, регламентируется ФЗ РФ «О защите прав потребителей» (№2300-1 от 07.02.1992г.).

Конечно, данный документ у всех на слуху и, при возникновении всевозможных проблем, многие угрожают продавцам его применением. Именно грозятся, но мало кто действительно использует. Чтобы правильно применить закон, надо его знать и понимать.

Закон «О защите прав потребителей» указывает на необходимость присутствия следующей информации и документации в месте продажи мобильных телефонов. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

    - обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (стандарты, которым должен соответствовать мобильный телефон, реализуемый на территории РФ: РСТ (Ростест) и ССЭ (Электросвязь). Значки РСТ и ССЭ обязательно должны быть нанесены на наклейке под аккумулятором телефона);

      - сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг) и условия приобретения товаров должны быть изложены в инструкции на русском языке, изготовленной типографским методом. Копии, выполненные на ксероксе, и иноязычные инструкции говорят о нелегальном ввозе телефона на территорию РФ;

       - гарантийный срок должен быть установлен в обязательном порядке. Он указан на гарантийном талоне, который заполняется продавцом полностью. Проверяйте наличие печати и подписи продавца, ведь неполное заполнение этого документа может послужить поводом к отказу в гарантийном обслуживании.

   - место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы);

Данная информация необходима для того, чтобы в случае возникновения проблем Вы решали их не в первой попавшейся мастерской, а в авторизованном сервисном центре.

В данном случае гарантия на телефон сохраняется и продлевается.

Недобросовестные продавцы могут внести туда свои, противоречащие закону правила. Например, написать, что в случае предъявления претензий по качеству товара осуществляется ремонт, а деньги не возвращаются. Знайте, что такие действия неправомерны. Согласно Закону «О защите прав потребителей», Вы можете требовать полного возврата денег, если сервисным центром будет установлено, что поломка произошла по вине производителя.

         Итак, если Вы приобрели телефон ненадлежащего качества, то вправе требовать возврата денежных средств или безвозмездного устранения недостатков. Причем, «в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта».

           Часто можно встретить людей, которые, согласившись на ремонт телефона, ждут ответа о результате диагностики в течение долгого времени. Знайте, что Закон жестко регламентирует сроки ремонта по гарантии и возврата денежных средств. «В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования».

       И еще одна приятная новость: «по требованию потребителя продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны безвозмездно предоставить потребителю с доставкой во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет».

       Если Вы сдаете телефон в гарантийный ремонт, можете на совершенно законных основаниях требовать во временное пользование другой работоспособный аппарат.

Чтобы не возникло проблем, требуйте у приемщика квитанцию о приеме в ремонт с его подписью и печатью организации. Как правило, на квитанциях прописаны условия обслуживания в мастерской. Обратите на них внимание. Устраивают ли Вас сроки, заявленные в правилах обслуживания, нет ли подозрительных фраз типа: «мастерская не несет ответственности за полную потерю работоспособности аппарата». В законе прописано, что «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».

Таким образом, с точки зрения закона, такие правила неправомерны. Но сам факт их наличия в конкретной мастерской должен настораживать и наводить на мысль о некомпетентности исполнителя.

         Многие мастерские не дают гарантии на телефоны, побывавшие в воде. Это тоже вполне объяснимо, ведь попадание токопроводящей жидкости в мобильной устройство может привести к совершенно непредсказуемым последствиям.

При получении телефона из ремонта проверьте наличие гарантийного талона и акт выполненных работ.

        Как Вы видите, закон заботится о нас, предлагая цивилизованные пути решения конфликтов. Изучайте закон, ссылайтесь на него в проблемных ситуациях, и Ваши шансы быть понятыми существенно повысятся.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International