ОАО «РЖД» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. Принимаемые ОАО «РЖД» меры по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не дают достичь желаемого результата.
Так, 22 января 2024 в 03 часа 00 минут (время московское) на регулируемом, железнодорожном переезде 120 км ПК 5 перегона Буа – Бюрганы, однопутного неэлектрифицированного участка Свияжск-Цильна Канашской дистанции инфраструктуры Казанского территориального управления Горьковской железной дороги, при скорости 54 км/ч, допущено столкновение поезда № 4963, следовавшего с тепловозами ТЭП70БС № 277 и ТЭП70БС № 229 под управлением машиниста локомотивного депо ТЧ-14 Юдино Новинькова А.А. и помощника машиниста Конышева А.В. с грузовым автомобилем SITRAK государственный номер О993ОС 196 RUS под управлением водителя Дорофеева Ю.А., 1993 года рождения. Погибших и пострадавших нет.
25 августа 2024 в 06 часов 56 минут (время московское) на регулируемом, железнодорожном переезде 2 км ПК 8 перегона Чебоксары-2 – Лапсары, однопутного неэлектрифицированного участка Чебоксары-2 – Новочебоксарск Канашской дистанции инфраструктуры Казанского территориального управления Горьковской железной дороги, при скорости 46 км/ч, допущено столкновение поезда №3801, следовавшего с тепловозом 2ТЭ25КМ № 507 под управлением машиниста локомотвного депо ТЧЭ-15 Иванова Е.А. и помощника машиниста Федорова А.А. с легковым автомобилем TOYOTA COROLLA государственный номер B995XC21 RUS под управлением водителя Алякина А.П. 1 человек пострадал. 20 сентября 2024 года в 14 часов 47 минут (время московское) а нерегулируемом железнодорожном переезде 22 км ПК 7 перегона Лапсары – Новочебоксарск однопутного неэлектрифицированного участка Чебоксары2 – Новочебоксарск Канашской дистанции инфраструктуры Казанского территориального управления Горьковской железной дороги, при скорости 47 км/ч, допущено столкновение поезда №4894 (тепловоз ЧМЗЗ №2875) под управлением машиниста локомотивного депо ТЧП-88 Канаш Андреева с легковым автомобилем LADA Kalina K594KC 21 RUS под управлением водителя Никитиной М.Г. 24.10.1987 года рождения. 3 человека пострадали, 1 погиб.
Столкновения на железнодорожных переездах транспортных средств с железнодорожными подвижными составами, допущены по вине водителей, грубо нарушивших требования пунктов 15.2, 15.3, 15.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – ПДД) в части выезда на переезды при запрещающем сигнале светофорной сигнализации.