Росреестр Татарстана провел очередное заседание Общественного совета

1 сентября 2016 г., четверг

31 августа состоялось очередное заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Республике Татарстан по теме «Внедрение электронных сервисов при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

С основным докладом по теме заседания выступила начальник отдела регистрации прав публично-правовых образований Ада Зайдуллина, которая в своем докладе рассказала о порядке и особенностях предоставления услуги по регистрации прав в электронном виде, о некоторых сложностях внедрения и обозначила основные задачи по дальнейшему продвижению новой услуги.

Справка: Для подписания документов в электронном виде необходимо получение усиленной квалифицированной подписи заявителя (УКЭП) в специализированном центре, с перечнем которых можно ознакомиться на портале Росреестра rosreestr.ru.

Также Ада Зайдуллина рассказала о положительном опыте с ПАО «Сбербанк России», благодаря которому налажено взаимодействие и 22 августа в Татарстане зарегистрирована первая ипотечная сделка, по документам, поданным напрямую через Сбербанк в электронном виде. Данная процедура прошла успешно благодаря разработанной банком интегрированной системе, в которой сотрудник банка посредством автоматизированного рабочего места самостоятельно отправил документы на регистрацию прав. И уже на следующий день заявитель был оповещен о зарегистрированных правах на желаемый объект недвижимости. 

     Справка: Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и сокращение размера госпошлины на 30%.

Ада Евгеньевна отметила, что данной услугой чаще всего пользуются органы местного самоуправления (82%), 11%  - органы государственной власти, 5% - нотариусы и лишь 2% - это физические и юридические лица. В связи с этим члены Общественного совета решили оказать содействие по увеличению доли физических и юридических лиц, пользующихся данной услугой.

Также членами совета было принято решение обратиться в жилищно-эксплуатационные компании (ТСЖ, ЕРЦ) и в органы местного самоуправления с предложением о внесении изменений в свои  регламенты, учитывая новшества федерального законодательства; а также о предоставлении возможности гражданам подавать документы в электронном виде.

Напомним, что с 15 июля 2016 года отменена выдача свидетельств о регистрации прав на недвижимое имущество. Однако, некоторые организации, по-прежнему, требуют от граждан устаревший документ для предоставления своих услуг.

Надо отметить, что по электронной регистрации прав Управление Росреестра по Республике Татарстан является лидером среди субъектов Российской Федерации. Так, с начала года Управлением обработано более 15 тысяч заявлений, поданных в электронном виде.

Далее председатель совета Дина Ашрапова представила сводные итоги независимого анкетирования процесса оказания государственных услуг Росреестра по направлению государственной регистрации прав и кадастровому учёту недвижимости, по результатам которого большинство граждан довольны качеством и сроками оказания услуг и удовлетворены детальностью и доступностью информации о порядке предоставления госуслуг. Также в опросе анкетируемые внесли предложения о дальнейшем совершенствовании деятельности Управления и ускорения получения государственных услуг, в том числе в электронном виде.

Следующее заседание Общественного совета, которое станет последним в этом году, запланировано на конец осени.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International