Пояснительная записка
к отчету об исполнении консолидированного бюджета
на 1 января
Наименование финансового органа
Финансово-бюджетная палата
Буинского муниципального района Республики Татарстан
Наименование бюджета бюджет муниципального района
Периодичность годовая
Единицы измерения руб.
Глава 1.Организационная структура субъекта бюджетной отчетности
Финансово-бюджетная палата Буинского муниципального района является финансовым органом Буинского муниципального района, созданным в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета.
Основной задачей Палаты является составление и исполнение бюджета муниципального района и обеспечение его исполнения, а также составление отчета об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района.
Палата в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет функции финансового контроля, проводит мониторинг налоговых платежей, составляет бюджетную роспись местного бюджета, подготавливает предложения, направленные на повышение результативности бюджетных расходов и многие другие вопросы.
Палата в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом муниципального района и Положением о финансово-бюджетной палате.
Количественный состав бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю в соответствии с направлением их деятельности по разделам функциональной классификации расходов по району, следующий:
Общегосударственные вопросы – 67 учреждений.
Образование (118 учреждений) осуществляет основные функции в дошкольном, начальном, среднем, дополнительном образовании.
Культура (103 учреждения) осуществляет государственное регулирование и координацию деятельности в области культуры, искусства, организует досуг населения, развивает народное творчество и художественную самодеятельность в районе.
Здравоохранение и спорт (67 учреждений) лечебная деятельность, оказание медицинской помощи населению, профилактика заболеваний, гигиеническое воспитание, пропаганда здорового образа жизни.
Межбюджетные трансферты-30 сельских поселений, 1-городское поселение.
Переведены на республиканский уровень бюджета по социальной политике-бюджетное учреждение: Центр социального обслуживания населения «Гармония», которое оказывало социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические, социально-правовые услуги, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В целях оптимизации: ликвидировано – 1 учреждение в образовании
Глава 2. Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Развитие экономики Буинского муниципального района в 2009 году характеризуется, в целом, положительной динамикой основных экономических показателей.
По причине мирового финансового кризиса Главой Буинского муниципального района принято постановление «О первоочередных мерах по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в условиях финансового кризиса» от 16 февраля 2009 года № 13.
Постановлением Буинского районного исполнительного комитета от 12 августа 2009 года № 321-П утверждена Программа антикризисных мер Буинского муниципального района на 2009 год.
Для повышения эффективности использования бюджетных средств в районе создана межведомственная комиссия по оптимизации бюджетных расходов. Согласно планируемым мероприятиям по программе оптимизации, экономический эффект в целом по району на 2009 год должен был составить 46109000 рублей. За 2009 год экономический эффект составил 47839000 рублей, в том числе в области образования на сумму 17000000 рублей, по аппарату управления 1730000 рублей, другие непервоочередные расходы 29109000 рублей. Кроме того, выращено сельхозпродукции на приусадебных участках школ и детских садов на сумму 1557000 рублей, что уменьшило затраты на питание.
В районе по повышению квалификации специалистов разного уровня ведется большая работа: ежегодно направляются на учебу в области образования-763 человека, в здравоохранении-82 человека, по аппарату управления-5 человек.
Оптимизирована численность работников в образовании-9 человек.
Глава 3.Анализ отчета об исполнении бюджета
ДОХОДЫ
Основные источники доходов – собственные доходы, средства из федерального и республиканского бюджетов, и иные безвозмездные поступления.
В условиях низкого уровня налогового потенциала городского и сельских поселений района важным условием обеспечения сбалансированности местных бюджетов являются меры финансово-бюджетной палаты, направленные на увеличение поступлений в бюджет.
Доходная часть бюджета Буинского района за 2009 год в части
налоговых и неналоговых поступлений исполнена в сумме 212 518 735 руб. при годовом уточненном плане 211 175 800 руб. или на 100,6%.
По налоговым доходам, доля которых в консолидированном бюджете Буинского муниципального района составляет 91,1 % от собственных доходов , прогнозные назначения в целом выполнены на 100,7 % .
В налоговых доходах наиболее объёмными источниками являются:
налог на доходы физических лиц – 140 266 086 руб.
земельный налог – 24 341 802 руб.
единый налог на вмененный доход -12 199 447 руб.
Доля этих налогов в общей сумме налоговых доходов составляет 91,3 %
По неналоговым доходам прогнозные назначения выполнены на 100,0 % .
Основным доходным источником бюджета является налог на доходы физических лиц.
НДФЛ является основным источником формирования доходной части Буинского муниципального района. Доля этого налога в структуре налоговых доходов за 2009 год составляет 72,5 % . Налог на доходы физических лиц является регулирующим налогом и зачисляется в бюджет Буинского муниципального района в размере 30 процентов (20 процентов - в бюджет района, 10 процентов - в бюджеты поселений). Дополнительный норматив отчислений в районный бюджет из регионального фонда финансовой поддержки районов был установлен в размере 44,9 %.
Объём поступлений по налогу на доходы физических лиц составил 140 266 086 руб. при уточнённом плане 139 636 000 руб. или 112,1 %. По сравнению с 2008 годом поступления снизились на 28 959 800 руб. или на 17,1 %. Основными факторами, повлиявшими на снижение поступлений, являются: разовое поступление НДФЛ, удержанного с физического лица Шайхетдинов Рафаиль Рагипович) от реализации доли в уставном капитале в соответствии со ст.34.2 НК РФ и п.1 ст.226 в сумме 11 645 000 руб. (доля районного бюджета), снижение премиальных выплат и выплат социального характера, увеличение стандартных налоговых вычетов, увеличение сумм возвратов, уменьшение среднесписочной численности работников.
В структуре поступления НДФЛ наибольший удельный вес имеют следующие предприятия:
1. Филиал ОАО «Сетевая компания» Буинские электрические сети» - 7,8 % (10 978 000 руб.), в 2008 году – 9 724 000 руб.
2.ЗАО «Вираж» - 4,4 % (6 167 000 руб.), в 2008 году – 6 752 000 руб.
3. ЭПУ «Буинскгаз» - 4,3 % (6 036 000 руб.), в 2008 году – 6 059 000 руб
4.ОАО «Буинский сахарный завод» - 4,0 % (5 677 000 руб.), в 2008 году – 8 846 000 руб.
5. ООО «Агрофирма «Дружба» - 3,5% (4 929 000 руб.), в 2008 году – 1 829 000 руб.
6. ООО «Агрофирма «Нива» - 2,5 % (3 521 000 руб.), в 2008 году – 5 771 000 руб.
7. ООО «Коммуна» - 1,2% (1 665 000 руб.), в 2008 году – 2 761 000 руб.
Поступление земельного налога (включая задолженность прошлых лет) в бюджеты поселений составило 24 305 500 руб. при уточнённом плане 24 051 000 руб. или 101,1 %.
При этом поступило в виде переходящих платежей по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года -36 300 руб., а на сумму 24 341 800 руб. поступили авансовые платежи текущего года. Удельный вес земельного налога в налоговых доходах составляет 12,6 %. По сравнению с прошлым годом прирост поступлений составил 130 300 руб. или 0,5 % . Недоимка по состоянию на 01.01.2010 года по сравнению с 01.01.2009 года снизилась на 1192 000 руб. Кроме того, в консолидированный бюджет поступила арендная плата за землю в сумме 6 278 500 руб., при плане 5 676 000 руб., выполнение составило 110,6 %, что на 41 200 руб. меньше, чем в 2008 году.
Поступление налога на имущество физических лиц в бюджеты поселений при уточнённом плане 4 601 000 руб. составило 4 684 900 руб. или 101,8 %. Удельный вес поступлений налога в налоговых доходах составляет 2,4 %. По сравнению с прошлым годом поступление по налогу увеличилось на 1 736 500 руб. Значительный прирост налога по сравнению с прошлым годом обусловлен изменением расчёта налога на имущество, находящегося в общей долевой и (или) общей совместной собственности, темпом прироста коэффициента пересчёта восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений в 2009 году по сравнению с 2008 годом в размере 6,7 %. Недоимка по состоянию на 01.01.2010 года по сравнению с началом года снизилась на 310000 руб. или на 31,7 %.
Единый сельскохозяйственный налог при уточнённом плане 2009 года в сумме 1 230 000 руб. исполнен в сумме 1 408 400 руб. или на 122,8 %. Относительно уровня прошлого года поступление снизилось на 1 058 900 руб. или на 42,9 %. Снижение поступлений произошло по следующим налогоплательщикам: ООО «Коммуна» - на 373 000 руб., ПСХК «Ембулатово» - на 277 000 руб., ООО «Нур» - на 820 000 руб., ООО «Бола» - на 51 000 руб. Основными причинами снижения поступлений являются рост себестоимости продукции, снижение рыночных цен на зерно и молоко и уменьшение вследствие этого налогооблагаемой базы. Сумма недоимки составила 31000 руб., что ниже уровня на начало года на 67 000 руб.
Единый налог на вменённый доход исполнен в объёме 12 199 400 руб. при уточнённом плановом назначении 12 196 000 руб. или на 100 %.
Относительно аналогичного периода 2008 года поступление налога увеличилось на 900 600 руб. или на 8 %.
Уточнённый план по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения исполнен на 103,7 %.
Поступление налога в 2009 году составило 1 785 900 руб., что ниже уровня прошлого года на 46,7 % или на 1 564 000 руб. Основное снижение поступлений приходится на следующих налогоплательщиков: ООО «Дорстрой» - на 175 000 руб., ООО «Гидросервис» - на 177 000 руб., ООО «Монтажник» - на 108 000 руб., Буинский филиал «ПРСО «Татавтодор» - на 83 000 руб., ОАО «ПМК-6» - на 56 000 руб. Снижение поступлений обусловлено снижением спроса на продукцию в условиях кризиса, снижением налоговых ставок для налогоплательщиков, занятых в социально значимых отраслях (промышленность, строительство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) на 10%, для прочих - на 5%.
Недоимка по налогу по состоянию на 01.01.2010 года составила 76 000 руб., что ниже уровня на начало года на 49 000 руб.
Поступления по доходам от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощённой системы налогообложения за 2009 год составили 47 900 руб., уточнённый план исполнен на 106,4 %. Данная система налогообложения зачисляется в бюджет Буинского муниципального района с 01.01.2009 года.
Исполнение по госпошлине в судах составило 1 593 800 руб. при плане
1 573 000 руб. или 101,3 %. Относительно уровня прошлого года поступления увеличились на 599 300 руб. или на 60,3%.
Поступление по госпошлине за регистрацию транспортных средств при уточнённом плане 7 039 000 руб. составило 7 090 000 руб. или 100,7 %. и снизилось относительно уровня прошлого года на 865 000 руб. или на 10,9 %.
В части неналоговых доходов уточнённые плановые назначения выполнены по всем видам. Поступления составили 18 998 200 руб. или 100% к уточнённым планам. Относительно уровня 2008 года поступления снизились на 9 928 900 руб. или на 34,3 %. В основном снижение неналоговых доходов обусловлено тем, что в 2008 году в бюджет поступили суммы от продажи земельных участков в сумме 11 871 800 руб.(ОАО «Буинский элеватор» -1 862 600 руб., ЗАО «Карат» - 3 622 400 руб., ОАО «Центр развития земельных отношений РТ» - 2 474 800 руб., ОАО КМПО - 737 100 руб., ООО «Газпром трансгаз Казань» - 749 900 руб., ИП Янешев М.С. - 1 1705 000 руб.), а в 2009 году только 910 300 руб.
Также в 2009 году относительно уровня 2008 года снизились поступления по штрафам на 343 000 руб., по плате за негативное воздействие на 740 300 руб., по доходам от реализации платных услуг на 1 874 300 руб.
Поступления по доходам от реализации имущества составили 6 564 000 руб. и увеличились относительно 2008 года на 5 707 300 руб. (ОАО «Киятское МПП ЖКХ»-1 030 980 руб., ОАО «ПМК-5» - 1 838 115 руб., ООО «Строительные технологии» - 3 680 798 руб.)
РАСХОДЫ
Основы исполнения бюджета по расходам установлены в главе 24 Бюджетного Кодекса РФ.
С 2008 года расширились права финансовых органов по регулированию порядка исполнения бюджета.
Финансово-бюджетная палата принимала собственные правовые акты по вопросам организации исполнения бюджета:
Приказ «Об утверждении порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Приказ «Об утверждении перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения».
Приказ «Об администрировании доходов муниципального района»
Расходная часть консолидированного бюджета Буинского муниципального района утверждена в сумме 651707000 рублей с размером дефицита 2600000 рублей. В процессе исполнения бюджета расходная часть уменьшена за счет сокращения безвозмездных перечислений из бюджета РТ и за счет сокращения плана по собственных доходам и составила 662341500 рублей, выполнение составляет 99,8%. Безвозмездные поступления, предусмотренные Законом о бюджете на 2009 год, выделены из бюджета РТ в сумме 424192798 рублей.
Справка об исполнении бюджета по расходам прилагается.
Раздел 01 « Государственное управление»
Удельный вес объёма расходов на государственное управление составил – 8,7%. В бюджете района на содержание раздела 01 израсходовано 57705406 рублей, при уточненном плане 57880353 рублей. (99,7%)
По подразделу 0102 отражены расходы по функционированию глав поселений, в количестве 32 единиц. Расходы составили 6047448 рублей, при плане 6061520 рублей. (99,8%)
В подразделе 0103 отражены расходы представительных органов местного самоуправления в сумме 8549560 рублей, в том числе по муниципальному району 8142401 рубль и по поселениям 407158 рублей, количество штатных единиц составило 20. Расходы на оплату труда с начислениями составили 4795979 рублей. Выполнение составило 100 %.
В подразделе 0104 отражены расходы по функционированию местных администраций в сумме 18822485 рублей, при плане 18859313 рублей, количество штатных единиц составило 94. Расходы на оплату труда с начислениями составили 14015207 рублей, в том числе по муниципальному району 7416087 рублей, по поселениям 6599120 рубль.
В подразделе 0106 отражены расходы на содержание финансово- бюджетной палаты (10 шт.единиц) и контрольно-счетной палаты (1 шт.единица) в сумме 3366919 рублей.
В подразделе 0114 по целевой статье 0920300 отражены расходы на содержание административных комиссий в сумме 217700 рублей, на работу комиссий по делам несовершеннолетних 217700 рублей, расходы на содержание органов опеки и попечительства в сумме 449700 рублей. По данному разделу и целевой статье 0013800 отражены расходы по государственной регистрации актов гражданского состояния 1785000 рублей, в том числе на оплату труда с начислениями 434077 рублей. По целевой статье 0020400 отражены расходы по палате земельных и имущественных отношений в сумме 945200 рублей. По целевой статье 0029900 отражено содержание бухгалтеров поселений 30 шт. единицы в сумме 3312005 рублей. По целевой статье 4409900 отражены расходы на содержание архива в сумме 333000 рублей. Расшифровки прилагаются.
Раздел 02 «Национальная оборона»
По разделу 02 подразделу 03 отражены расходы по первичному воинскому учету в поселениях, где отсутствуют военные комиссариаты. Федеральные средства, выделенные в сумме 1709000 рублей освоены полностью, в том числе на оплату труда с начислениями военно-учетным работникам по совместительству израсходовано 459147 рублей.
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
По разделу 03 подразделу 02 «Правоохранительная деятельность» средства предусматривались в сумме 1128944 рубля, на содержание ГРОВД и опорных пунктов охраны порядка, исполнение расходов составило 100%. На средства местного бюджета в ГРОВД содержатся 4 штатных единиц, в том числе 3 единицы старшего начсостава и 1 единица вольнонаемных. Зарплата с начислениями составила 601403 рубля.
По разделу 03 14 «Другие вопросы в области национальной безопасности» отражены расходы на содержание опорных пунктов милиции в сумме 84824 рубля.
Раздел 04 « Национальная экономика»
По подразделу 04 05 запланированы расходы по целевой программе «Развитие села до 2012 года» в сумме 7840000 рублей, исполнено на 100%.
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
В бюджете района на 2009 год запланировано по данному разделу 129817028 рублей, расходы выполнены на 100%.
По разделу 05 подразделу 01 были запланированы средства на капитальный ремонт жилого фонда в сумме 92531900 рублей, в том числе за счет средств поступивших из бюджета РТ и Фонда реформирования ЖКХ 92531900 рублей, выполнение 100%.
По подразделу 02 «Коммунальное хозяйство» заложены расходы в сумме 1141272 рубля выполнение составило 100 %, в том числе расходы на БТИ 142000 рублей.
По подразделу 03 «Благоустройство» израсходованы средства на уличное освещение в сумме 6940095 рублей, на содержание автомобильных дорог в сумме 4211607 рублей, на прочие мероприятия по благоустройству 24040204 рублей.
Расшифровка прилагается по видам расходов.
Раздел 07 «Образование»
В бюджете района по данному разделу были запланированы средства в сумме 317806410 рублей. Исполнение расходов составило 99,9% к уточненному плану, в том числе по дошкольному образованию 100,0% , по общему образованию 99,9 %, по прочим учреждениям 100 %. В общем обьеме расходов расходы по образованию составляют 48%.
По подразделу 01 «Дошкольное образование» запланировано содержание 44 дошкольных учреждений со среднегодовым количеством 1624 детей. Расходы на оплату труда и начисления 445 штатных единиц составило 43441599 рублей или 74% всех расходов. Расходы на продукты питания составили 13636541 рубль, из них по внебюджетной деятельности 7515541 рубль, родительская плата поступила в сумме 11328851 рубль.
По подразделу 02 «Общее образование» целевой статье 4219900 предусмотрены средства на содержание 66 школ в сумме 211181000 рублей, выполнение составило 100 %. Количество учащихся на конец года составило 5193 человек, штатные единицы 1302 единиц. Расходы на оплату труда с начислениями составило 154007000 рублей. По целевой статье 4239900 предусмотрены расходы на содержание двух детских школ искусств в сумме 9128282 рубля, выполнение 100%, трех детских спортивных школ в сумме 17703617 рублей, выполнение 100 % к уточненному плану, а также средства на районный центр внешкольной работы в сумме 4196706 рублей. По целевой статье 4229900 предусмотрены расходы на содержание лицея-интерната для одаренных детей в сумме 9083000 рублей. Количество учащихся 305 человек, штатные единицы 69. Расходы на заработную плату с начислениями составили 7074200 рублей.
По подразделу 07 «Молодежная политика и оздоровление детей» было предусмотрено в бюджете на проведение мероприятий в области молодежной политики 951000 рублей, выполнение составило 100%. На оздоровление детей в пришкольных лагерях было предусмотрено на продукты питания 99000 рублей за счет средств местного бюджета и 125980 рублей за счет средств РТ, выполнение составило 100%.
По подразделу 09 « Другие вопросы в области образования» отражены расходы по целевой статье 4359900 содержание информационно-методического центра в сумме 3303100 рублей, и по целевой статье 4529900 бухгалтерии РОО в сумме 5532387 рублей, а также расходы на проведение мероприятий в области образования 1812333 рублей.
Раздел 08 « Культура, кинематография, средства массовой информации»
По разделу «Культура» предусмотрено 40913803 рубля, Исполнение расходов составило 98,8% к уточненному плану. Из районного бюджета финансируются 65 домов культуры, расходы на их содержание составили 6920942 рубля, в том числе на зарплату с начислениями 4244874 рубля. На содержание 36 библиотек было предусмотрено 7332726 рублей, комплектование книжных фондов 164000 рублей, выполнение составило 100 %. На содержание 1 музея было предусмотрено 965748 рублей, исполнение составило 100 % к плану.
Раздел 09 «Здравоохранение и физическая культура»
Исполнение расходов по разделу «Здравоохранение» составляет 99,6%, при уточнённом плане 22508279 рублей, исполнено 22409105 рублей.
По разделу 09 подразделу 01 целевой статье 4709900 были предусмотрены средства на уплату земельного налога в сумме 255988 рублей, исполнение составило 100% . По целевой статье 5201700 отражены расходы на доплаты молодым врачам в сумме 205788 рублей.
По подразделу 02 целевой статье 4719900 отражены средства на льготный отпуск молочных смесей детям первых 2-х лет жизни по статье 340 «Продукты питания» в сумме 2717064 рубля.
По подразделу 02 и 04 целевой статье 5201800 отражены расходы на доплаты медицинскому персоналу скорой помощи и ФАПам в сумме 4092439 рублей.
По подразделу 07 отражены расходы на противоэпидемические мероприятия в области санитарно-эпидемиологического надзора 928000 рублей, кассовый расход составил 928000 рублей.
По подразделу 08 запланированы мероприятия в области физической культуры в сумме 11188494 рубля.
Требуемые расшифровки прилагаются.
Раздел 10 «Социальная политика»
Расходы по разделу «Социальная политика» выполнены на 100,0%.
По подразделу 03 целевой статье 5058500 отражены расходы по питанию учащихся в сумме 4699800 рублей, выполнение составило 100 %.
По данному разделу отражены расходы по предоставлению субсидий на строительство и приобретение жилья на селе по целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» в сумме 35777300 рублей.
Требуемые расшифровки прилагаются.
Раздел 11 «Межбюджетные трансферты»
По разделу 11 подразделу 05 отражены расходы по платежам в Фонд ОМС в сумме 39425000 рублей.
Глава 4. Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности
По бюджетной деятельности.
Балансовая стоимость основных средств (строка 010) увеличилась по сравнению с началом года на 1072910 рублей или на 9,9% и составила на конец 2009 года 1467720279 рублей, остаточная стоимость (строка 030) уменьшилась на 30739207 рублей или на 4% и составила 724954240 рублей.
По состоянию на 1 января 2010 года амортизация основных средств составила 50%, что больше показателя на начало года на 4,1%.
Материальные запасы (строка 080) за 2009 год увеличились на 6290541 рубль или на 5,8% и составили на 1 января 2010 года 30658613 рублей.
Имущество казны на 1 января 2010 года отсутсвует, имущество находится в оперативном управлении.
Финансовые вложения в части акций и иных форм участия в капитале (строка 180) на начало и на конец 2009 года составили 20830600 рублей (Буинскому муниципальному району принадлежат 50% акций ОАО «Буинск-Водоканал», 36% акций ОАО «Буинское предприятие тепловых сетей», 13% акций ОАО «Буинское МПП ЖКХ», 1% акций ОАО «Киятское МПП ЖКХ, которые были переданы в 2007 году согласно постановлению Кабинета Министров РТ «О передаче акций, находящихся в собственности Республики Татарстан, в собственность муниципальных образований» от 11.12.2006 №614).
Средства на счетах бюджета Буинского муниципального района (строка 170) уменьшились на 25629925 рублей на 1 января 2010 года и составили 18216065 рублей.
На конец отчетного года дебиторская задолженность главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств по бюджетной деятельности по сравнению с началом года увеличилась на 531740 рублей или на 5,8% и составила 9151586 рублей. Просроченная дебиторская задолженность составляет 632336 рублей. В составе просроченной дебиторской задолженности числится нереальная к взысканию задолженность в объеме 350000 рублей (кредит, предоставленный из местного бюджета в 2003 году), которая образовалась по причине ликвидации предприятий вследствие признания их банкротами, а также: - из-за не выполнения договора бюджетных учреждений со стороны поставщиков и подрядчиков на оплату расходов за услуги по содержанию имущества, прочие услуги, питание, по приобретению материальных запасов.
- по подотчетным лицам:
из-за принятия бюджетных обязательств сверх доведенного лимита.
В 2009 году кредиты из местного бюджета не выдавались.
Структура дебиторской задолженности
(в. руб. и коп)
Показатель |
Дебиторская задолженность по бюджетной деятельности на 01.01.2009 |
Дебиторская задолженность по бюджетной деятельности на 01.01.2010 |
Изменение |
|
в руб. и коп |
в % |
|||
Расчеты с дебиторами по доходам |
-12116632,63 |
-567086,72 |
-11549545,91 |
4,7 |
Расчеты по выданным авансам |
8508983,23 |
9104452,67 |
595469,44 |
107,0 |
Расчеты с подотчетными лицами |
110863,48 |
47133,99 |
-63729,49 |
42,5 |
Расчеты по недостачам |
- |
- |
|
|
ИТОГО |
-3496785,92 |
8584499,94 |
|
|
Наибольший объем дебиторской задолженности числится по:
районному исполнительному комитету в сумме 5709304 рубля или 62,8%.
по крупным поставщикам: МУ «Управление капитального строительства Буинского муниципального района РТ» в сумме 5300000 рублей.
Согласно показателям Баланса, кредиторская задолженность главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств по бюджетной деятельности на конец отчетного года («Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты по платежам в бюджеты», «Прочие расчеты с кредиторами») по сравнению с началом года уменьшилась на 14992917 рублей и составила по состоянию на 01.01.2010 года 36438434 рубля.
Просроченная задолженность образовалась, в основном, вследствие:
-непогашения долговых обязательств по просроченным пени за реструктурированные долги по внебюджетным фондам в сумме 35129558 рублей.
-имеется переплата по налогам в сумме 994182 рубля (ф.169 а)
Если рассмотреть в расшифрованном виде (ф.169б) переплата образовалась по фонду соцстрахования по выплатам больничных и пособий по уходу за ребенком в сумме 32379 рублей, единый социальный налог, зачисляемый в фонд социального страхования РФ 841116 рублей в образовании, не возмещенная сумма МРИ ФНС №7 по выплате больничных и пособий, по другим статьям ЕСН 297263 рубля выявились при сверке расчетов в конце декабря 2009 года. Имеется недоимка по ЕСН по дошкольным учреждениям в сумме 176576 рублей-ошибка при расчете (сумма перечислена в январе
Структура кредиторской задолженности (в. руб. и коп)
Наименование |
Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности на 01.01.2009 |
Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности на 01.01.2010 |
Изменение |
Расчеты по долговым обязательствам |
3763241,00 |
- |
-3763241,0 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
2966067,16 |
2320206,84 |
-645860,32 |
Расчеты по платежам в бюджеты |
48459722,17 |
34119749,17 |
-14339973,0 |
Прочие расчеты с кредиторами |
5561,53 |
1478,73 |
-4 -4082,8 |
ИТОГО |
55194591,86 |
36441434,74 |
-18753157,12 |
По состоянию на 01.01.2010 года основной объем кредиторской задолженности числится по расчетам с поставщиками и подрядчиками – 2320207 рублей. Наибольший объем кредиторской задолженности числится по:
Отделу образования района в сумме 15476561 рублей за счет начисленных пени по реструктурированным долгам во внебюджетные фонды, Советам муниципального района в сумме 9685007 рублей по той же статье расходов.
Задолженность по долговым обязательствам в сумме 3763241 рублей списана.
Начислено доходов от рыночных продаж 37283612 рублей, (ф.121,КОСГУ 130).
Поступили средства по родительским взносам 12714093 рубля, поступления по медицинским услугам 15647015 рублей, от проведенных мероприятий по культуре 643348 рублей, по образовательным услугам 1594267 рублей, от объектов по спорту 4567845 рублей.
Поступления в рамках приоритетного национального проекта на диспансеризацию обязательного медицинского страхования 782970 рублей, доплата врачам общей практики 6022091 рублей, родовые сертификаты 4092895 рубля, обязательное медицинское страхование 503876 рублей.
Переданы безвозмездно основные средства из исполкома Буинского муниципального района в исполкомы сельских поселений на развитие материально-технической базы 5045914 рублей, из районного совета передано административное здание районному исполнительному комитету в сумме 5557771 рубль (ф.368-консолидировано.)
Обязательства по представленным районом гарантиям в обеспечение исполнения обязательств третьих лиц задолженность на 1 января 2010 года составляет 5716737 рублей.
В 2009 году недостач и хищений в районе не установлено.
Остатки бюджетных средств по состоянию на 01.01.2010 года составляют 18216065 рублей, в том числе:
остатки федеральных средств 315010 рублей, из них:
субсидия на денежные выплаты медперсоналу ФАП, скорой помощи-89703 рубля;
субвенция на ежемесячные денежные вознаграждения за классное руководство-225307 рублей;
остатки средств бюджета Республики Татарстан 252076 рублей, из них:
субсидия на поддержку врачей-молодых специалистов 3211 рублей;
субвенция на молочные смеси-5936 рублей;
на строительство пешеходного тоннеля-242929 рублей.
остатки средств местных бюджетов 17648979 рублей, из них:
на счете муниципального района-10161415 рублей
на счетах сельских и городского поселения-7487564 рубля.
Остатки средств по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 12103037 рублей.
Глава 5. Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», нормативными правовыми актами РФ и Инструкцией по бюджетному учету № 148н от 30 декабря
Учетная политика в бюджетных учреждениях и сельских поселениях района реализуется Инструкцией №148н через план счетов бюджетного учета, порядка отражения операций по исполнению бюджетов на счетах. Все хозяйственные операции, проводимые бюджетными учреждениями и сельскими поселениями района, оформляются первичными документами. Для ведения бюджетного учета применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Формы регистров бюджетного учета, правила их ведения утверждены финансовым органом района. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций. В комплексной автоматизации бюджетного учета операции формируются в базах данных используемого программного комплекса «Барс Бюджет».
Бюджетный отчет составляется и представляется всеми получателями бюджетных средств на основании Инструкции №128-н от 13.11.2008 г. и № 115-н от 09.11.2009 г
Бюджетная отчетность предоставляется бюджетными учреждениями и сельскими поселениями на бумажных носителях и в виде электронного документооборота путем передачи на электронных носителях из программного комплекса «Барс Бюджет» 10,5 версия на программный комплекс «Барс Web Своды» (блок «муниципальные учреждения»).
Финансово-бюджетной палатой составляется сводная бюджетная отчетность и представляется консолидированная отчетность об исполнении бюджета муниципального района в программном комплексе «Барс Web Своды»
Министерству финансов РТ путем передачи по телекоммуникационным каналам связи, а также и на бумажных носителях.
Ежегодно проводятся мероприятия, направленные на усиление контроля за экономным расходованием бюджетных средств и обеспечением их сохранности. Итоги ревизии рассматривались на заседаниях инвентаризационной комиссии. Бухгалтерская служба района, по предупреждению образования недостач и хищений ведет разъяснительную работу среди работников, осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением документов, законностью совершаемых операций, текущего и последующего контроля за целевым и экономным расходованием средств в соответствии с уточненными назначениями бюджетных ассигнований, контроль за сохранностью денежных средств и материальных запасов.
В целях осуществления внутреннего контроля за сохранностью и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов в местах хранения, эксплуатации соблюдается периодичность и полнота инвентаризации этих ресурсов, своевременностью и правильностью определения результатов инвентаризации и отражения их в учете, заключены договора о полной материальной ответственности с руководителями бюджетных учреждений, кассирами, уборщицами и водителями. Имеется четкий план работы на каждый квартал и календарный график документооборота, на каждого работника составлена должностная инструкция, приказом оговорена учетная политика учреждений, где перечисляется перечень необходимых мероприятий, обеспечивающих финансовую дисциплину и бухгалтерский учет, движение денежных и материальных средств. Финансово-бюджетной палатой проводится бюджетный контроль за составлением и исполнением смет доходов и расходов, для этого при утверждении бюджета и его исполнении от получателей бюджетных средств запрашиваются необходимые сопроводительные документы.
Проведенные в 2009 году мероприятия и ревизии внешними контрольными органами (ревизии проводились контрольно-счетной палатой Буинского муниципального района в 17 бюджетных учреждениях и 6 сельских поселениях, ревизором МКРО ТОДК МФ РТ Буинского района по контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности в 5 бюджетных учреждениях и 2 сельских поселениях.
Расходы бюджетных средств на замену морально устаревших персональных компьютеров произведены на сумму 337093 рубля, на приобретение сканеров, принтеров и ксерокса для выполнения текущей деятельности составили 1146573 рубля, на оборудование для защиты информации 22497 рублей, на информационно-консультационное программное обеспечение 265570 рублей, системное прикладное программное обеспечение 131911 рублей и прикладное программное обеспечение 75970 рублей.
На мероприятия в сфере информационных технологий (подключение к компьютерным сетям, создание и поддержка Интернет-сайтов и информационных систем, монтаж, наладку локальной вычислительной сети, текущий ремонт, техническое обслуживание, техническую поддержку и администрирование средств вычислительной техники, систем передачи и защиты информации 471797 рублей. Произведенные расходы по информационным технологиям, существенно влияли на совершенствование автоматизации бюджетного учета в централизованных бухгалтериях района, по центральной районной больнице - запись и прием больных, в межпоселенческой центральной библиотеки - учет и хранение книжной продукции, обмена информациями в текущей деятельности во всех сферах.
В соответствии с приказом 128-н от 13.11.2008 г. Минфина РФ администраторам доходов в письменном виде было сообщено о представлении отчетности за 2009 год в части начисления доходов, причитающихся к уплате в бюджет Буинского муниципального района. Из 17-ти администраторов доходов представили на дату сдачи бюджетной отчетности в Министерство финансов РТ отчетность за 2009 год: 214-палата имущественных и земельных отношений, 314-финансово-бюджетная палата, 710-аппарат главного управления ветеринарии при КМ РТ, 072- управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РТ сообщило о невозможности представления отчетности.
Председатель палаты: Р.Р.Аглиуллин
Заместитель председателя по бюджету: А.Р.Тазетдинова
Начальник отдела учета и отчетности: В.И.Аглуллина
Начальник отдела прогнозирования и анализа: Ф.Ф.Фахрутдинова