Случается, что от продавцов поступают просьбы оплатить товар через мобильное приложение банка или банка-онлайн, как правило, Сбербанка. Это удобно, не нужно с собой носить ни деньги, на карту, достаточно иметь телефон и интернет, зайти в мобильное приложение и по номеру телефона сделать перевод. Такие пожелания по оплате можно встретить не только в интернете, а уже и в обычной торговой точке можно таким переводом оплатить товар или услугу.
Больше всего рисков при этом несет именно покупатель.
Во-первых, покупатель защищен законом о защите прав потребителей. При этом продавцом выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Но переводя деньги на счет физического лица, в случае возникновения спора, можно лишиться поддержки важного для потребителя, закона. По сути денежные средства не поступили на расчетный счет магазина, а значит факт сделки не так просто будет доказать.
Во-вторых, можно стать жертвой мошенничества. Злоумышленника не всегда удается найти, а поскольку магазину оплата не поступила, доказать его причастность будет крайне сложно. В большинстве подобных случаев, свои деньги назад так и не получают.
Рекомендуются спрашивать заранее в заведении, принимаются ли банковские карты, или осуществляется только наличный расчёт. В том случае, если терминал не работает или отсутствует, лучше всё-таки воспользоваться наличными, которые можно снять в ближайшем банкомате.
Если в магазине, в кафе или в любом другом заведении клиенту предлагают осуществить перевод через онлайн-сервисы, это не освобождает адресата от того, чтобы выдать оправдательный документ перевода. Клиент имеет право попросить счёт за покупку. В нём должна быть указана дата, когда осуществляется покупка, сумма и печать заведения.
Последнее обновление: 29 марта 2021 г., 17:10