Оказание услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорт регулируется Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 72
Понятия, используемые в настоящих Правилах
"исполнитель" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям по возмездному договору услуги, связанные с перевозкой пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте;
"потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнитель должен обеспечить своевременность перевозки, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на судах и береговых объектах, предназначенных для обслуживания перевозки пассажиров, а также своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов и багажа.(п.6 Правил).
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы (п.6 Правил).
Сроки перевозки пассажиров и их багажа устанавливаются согласно расписанию движения судов, разрабатываемому перевозчиком (п.7 Правил).
Исполнитель обязан своевременно обеспечить потребителей следующей достоверной информацией, которая размещается на судах, в портах и других местах обслуживания пассажиров:
- фирменное наименование исполнителя, место его нахождения (адрес) и режим работы;
- перечень работ и услуг, их стоимость;
- расписание движения судов;
- стоимость проезда пассажиров и провоза ручной клади свыше 20 килограммов на скоростных и свыше 36 килограммов на остальных судах, а также перевозки грузов, багажа;
- сроки продажи билетов;
- порядок возврата билетов;
- перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки и хранения в виде ручной клади, багажа и груза;
- режим работы билетных и багажных касс, грузовых контор и камер хранения;
- схемы планировки пассажирских мест на судах и наличие на них багажных помещений;
- расположение помещений береговых объектов, в том числе предназначенных для обслуживания пассажиров мест общего пользования и мест взвешивания ручной клади;
- порядок предоставления мест в комнатах длительного отдыха и комнатах матери и ребенка;
- перечень категорий граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются льготы и преимущества;
- сведения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер, дата заключения, срок действия) и страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона);
- перечень сервисных услуг, входящих в стоимость проезда в каютах повышенной комфортабельности;
- номер лицензии, срок ее действия, наименование органа, выдавшего лицензию, если данный вид деятельности подлежит лицензированию;
- наименование и юридический адрес организации, которая уполномочена рассматривать претензии.
Обо всех изменениях исполнитель обязан информировать в местах обслуживания пассажиров, в том числе в пунктах продажи пассажирских билетов и на судах (п.11 Правил).
Порядок оказания услуг, связанных с перевозкой пассажиров
Исполнитель обязан выдать билет (П.13 Правил) при наличии свободных мест на судах до указанных пассажирами пунктов назначения, предусмотренных расписанием движения судна, согласно установленному тарифу с учетом предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ для граждан определенных категорий.
Пассажир обязан иметь билет на проезд.
Пассажирам, имеющим право на бесплатный проезд (П.14 Правил) или проезд по льготному тарифу, билет выдается на основании предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, представляемых ими в кассу. Отсутствие или неправильное оформление указанных документов служит основанием для отказа пассажиру в выдаче билета на бесплатный проезд или проезд по льготному тарифу.
Билет на бесплатный проезд возврату и обмену не подлежит. В случае если такой билет не был использован, средства в размере стоимости проезда не выплачиваются.
Предварительная продажа билетов осуществляется (П.14 Правил) :
- в расположенных в начальных пунктах маршрута, а также в промежуточных пунктах маршрута кассах, за которыми закреплены пассажирские места, -за 45 дней и прекращается за 24 часа до отправления судна в рейс согласно расписанию движения судов;
- в расположенных в промежуточных пунктах маршрута кассах на свободные пассажирские места на основании сведений, полученных с судов - за 24 часа и прекращается за 1 час до отправления судна в рейс согласно расписанию движения судов.
Продажа билетов на текущие сутки осуществляется (П.19 Правил) :
- в кассах, расположенных в начальных пунктах маршрута - за 24 часа до отправления судна в рейс согласно расписанию движения судов и прекращается с учетом времени, необходимого для посадки пассажиров на судно;
- в кассах, расположенных в промежуточных пунктах маршрута - за 1 час до отправления судна в рейс согласно расписанию движения судов (после прекращения предварительной продажи билетов) и прекращается с учетом времени, необходимого для посадки пассажиров на судно.
Исполнитель принимает багаж для перевозки заблаговременно до отъезда пассажира(П.22 Правил), но не позднее 1 часа до отправления судна, а в промежуточных пунктах маршрута - не позднее 30 минут до отправления судна. Исполнитель может принять багаж позднее этого времени, если имеется возможность оформить прием и погрузить багаж на судно до его отправления.
При приеме багажа для перевозки проверяется его масса на весах исполнителя и потребителю выдается багажная квитанция по форме, установленной правилами перевозок пассажиров.
Пассажиру, имеющему билет на спальное место, за плату выдается комплект постельных принадлежностей (П.24 Правил), если стоимость этой услуги не включена в стоимость проезда.Постельные принадлежности возвращаются пассажиром проводнику перед прибытием судна в порт назначения, указанный в билете пассажира.
Прием вещей на хранение (кроме сдаваемых в автоматические камеры) удостоверяется выдачей квитанции (номерного жетона)(П.26 Правил), по предъявлении которой вещи выдаются потребителю.
Срок хранения вещей в камере хранения не превышает 30 дней, если более длительный срок хранения не установлен соглашением сторон. Вещи, не полученные потребителем в указанный срок, хранятся еще в течение 30 дней, после чего могут быть реализованы в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае утраты квитанции (номерного жетона) камеры хранения потребитель может получить вещи только на основании письменного заявления и представления доказательств о принадлежности ему этих вещей.
Услугами комнаты матери и ребенка может пользоваться лицо, при котором находится ребенок до 7 лет (П.34 Правил).
Исполнитель принимает для перевозки груз для личных (бытовых) нужд (П.36 Правил) по его предъявлении без предварительной подачи заявки и выдает квитанцию о приеме груза для перевозки.
Груз для личных (бытовых) нужд в контейнерах принимается для перевозки по описи, представляемой потребителем в 3 экземплярах, с оценкой погруженных в контейнер предметов (П.38 Правил). Опись должна быть подписана потребителем и исполнителем и удостоверена календарным штемпелем порта отправления.
Один экземпляр описи выдается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, а третий экземпляр помещается в контейнер.
Исполнитель обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию потребителя.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8 800 555 49 43
Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» 8 (843) 221 90 16
Последнее обновление: 16 июня 2023 г., 18:35