Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

 

Обращаем внимание, что если выявляется на кассе, что товар пробивают по другой цене, чем указано на ценнике на товар, то потребитель имеет право потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике в торговом зале. Если товар уже оплачен, то потребитель вправе потребовать возвратить разницу в цене между чеком и ценником (как правило, цена в чеке превышает цену, указанную на ценнике), а также расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар.

Законодательством о защите прав потребителей (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей») предусмотрена обязанность продавца своевременно довести до сведения потребителя в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе, о его цене, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Согласно п.3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, вступивших в силу с 1 января 2021г., закреплена обязанность продавца обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и другая информация).

Информация на ценнике о товаре (о его цене) в соответствии с положениями законодательства является условиями публичной оферты, и при этом продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Чтобы решить спорный вопрос о цене товара на месте, в первую очередь, потребителю при возможности необходимо сфотографировать на телефон ценник на товар в торговом зале. Это будет доказательством со стороны потребителя его слов, а также, чтобы пока потребитель будет уточнять цену товара с сотрудником магазина на кассе, при этом другой сотрудник не мог заменить или убрать спорный ценник в торговом зале.
Возможность фотографирования товара и информации о нем закреплена в п. 2 указанных Правил, который гасит, что на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

Далее потребителю необходимо позвать сотрудника магазина, уполномоченного решать такие вопросы, например, директора магазина или администратора, и предъявить свои требования о восстановлении потребительских прав.

Кроме того, потребитель вправе обратиться с письменным заявлением непосредственно к продавцу – хозяйствующему субъекту (например, ООО или ИП), в котором необходимо отразить события возникшей спорной ситуации с указанием даты, адреса магазина, наименования товара. При этом приложить копию фото ценника (при наличии) и копию чека.

В соответствии с п.5 вышеуказанных Правил в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
В случае, если продавец не удовлетворит или проигнорирует требования потребителя, то потребитель имеет право обратиться в Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора с заявлением о нарушении потребительских прав или в суд .

Потребитель знай свои права! Осведомлен - значит вооружен!

 

29.01.2021

Последнее обновление: 10 февраля 2021 г., 14:26

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International