За качество товара отвечает и импортер

 

Бывает такое, что магазин, в котором совершены покупки, вскоре закрывается, а гарантийный срок на приобретенные товары еще не закончился. В этом случае при обнаружении в товаре недостатка потребитель вправе обратиться к иным лицам: изготовителю, уполномоченной организации или импортеру. Причем моральный вред в период гарантийного срока компенсируется ввиду самого факта нарушения прав потребителя. Импортёр – это либо организация (независимо от организационно-правовой формы), либо индивидуальный предприниматель, который осуществляет импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации. Если к изготовителю товара можно предъявить те же требования, что и к продавцу, то потребитель вправе потребовать от импортёра лишь замены на товар этой же марки (модели или артикула) или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Либо просто возвратить импортёру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли- продажи с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: – обнаружение существенного недостатка товара; – нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;  – невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Импортёр обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества, по желанию потребителя – в его присутствии. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара импортёр обязан провести экспертизу за свой счет. Импортёр отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

24.02.2021г.

Последнее обновление: 17 марта 2021 г., 14:10

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International