Об удобстве портала госуслуг пишут и говорят часто. Говорят, что и регистрироваться, и работать легко, что это могут освоить и пенсионеры. Наиля Сабитова, подружившая с компьютером многих пожилых людей, давно уже отвыкла от походов на почту с получением квитанций, об удобстве онлай-оплаты охотно рассказала и нам.
Наша героиня к нашему приходу как раз занималась оплатой коммунальных услуг через портал.
– Наверное, потому, что была учителем информатики, я легко зарегистрировалась, и начала работать. Вот сегодня заплатила за свет, воду, газ. В другое время беру талон на прием к врачу, пополняю средства за сотовый телефон. Брала и билеты на поезд. Очереди надоели. А перед компьютером сам хозяин, – говорит она.
Все это она рассказывает и посещающим курсы пожилым ученикам – бабушкам и дедушкам.
Интересно, могут ли справиться с такими операциями за компьютером представители старшего поколения, слышавшие слово «он-лайн» только от внуков?
– Еще как?! Переспрашивают, на какую кнопку нажать, стараются, – говорит Наиля Сабитова. Оказывается, и домой звонят. Многие начали осуществлять через портал коммунальные платежи. Некоторым пожилым людям, которые всю жизнь ходили на почту с квитанциями в руках, это даже понравилось. Только немного беспокоились, дошли ли деньги, потому что не могли подержать в руках квитанции об уплате, как на почте. Но успокаивались, когда получали смс-оповещения.
– Удобно, слов нет. Только бы интернет не зависал, и были деньги на банковской карте. Остальное дело нескольких минут, – говорит Наиля апа.
Не нужно беспокоиться и тем, кто только слышал о портале, не может самостоятельно зарегистрироваться. Таким на помощь приходят специалисты многофункционального центра. По словам начальника отдела Людмилы Гонджуа, ежедневно по вопросам портала обращаются 30-40 человек. Раньше было еще больше – около 100. Большинство буинцев обращаются по поводу оказания услуг в сфере ГИБДД.