Одним из основных направлений деятельности ОАО «РЖД» является обеспечение безопасности условий нахождения граждан, в том числе детей на железнодорожной инфраструктуре. Ежегодно компания выделает на эти цели значительные средства.
Несмотря на проводимые профилактические работы, с начала 2020 года от воздействия движущегося подвижного состава уже пострадало 20 граждан, из них 18 человек со смертельным исходом, в том числе 1 ребенок.
В границах перегонов травмировано 10 человек, в границах станций – 9, в пределах пассажирских платформ 1 человек. В целях предупреждения детского травматизма на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также организации профилактической работы в преддверии весенних каникул в образовательных учреждениях организован с 10 марта по 20 марта декадник «По предупреждению детского травматизма на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта».
В целях предупреждения травмирования детей необходимо объяснить подросткам, что:
- запрещено переходить железнодорожные пути перед приближающимся поездом, необходимо ходить только в установленных местах по пешеходным переходам и мостам;
- не допускать детям играть вблизи железнодорожных путей, а также на мостах;
- категорически запрещено подниматься на вагоны и цистерны стоящих поездов, так как можно попасть в опасную зону воздействия высокого напряжения 27000В от линии контактной сети;
Железная дорога - зона повышенной опасности, это не пустые слава и не попытка запугать кого-то. Это реально действующий фактор. Об этом следует помнить при прохождении через железнодорожные пути и взрослым, и детям.
Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. При переходе через железнодорожные пути, если мы видим приближающийся поезд, мы не сможем точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами.
Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
Помните, железная дорога ошибок не прощает.
Обращаемся ко всем взрослым: покажите правильный пример детям, укажите им верный путь, а не короткий, но опасный. Помните, если Вы сами нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же.