О порядке урегулирования споров при оказании потребителям финансовых услуг

5 июня 2024 г., среда

Потребителям финансовых услуг необходимо помнить, что существуют особенности защиты их прав.

Если у потребителя возник спор с финансовой организацией, то необходимо в обязательном порядке сначала обратиться в адрес финансовой организации с письменной претензией.

В случае если обращение потребителя с претензией в финансовую организацию, нарушившую его права, оставлено без удовлетворения, то необходимо в установленном законом порядке (Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг") направить обращение финансовому уполномоченному на его официальном сайте www.finombudsman.ru или в письменном виде по адресу: 119017, г.Москва, Старомонетный пер., д.3 (телефон для справок: 8(800)200-00-10).

К обращению прилагаются: копии заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся у потребителя копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу спора.

Из содержания ст. 15 ФЗ № 123-ФЗ следует, что финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей либо если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает решение в течение 15 рабочих дней. В случае проведения экспертизы рассмотрение может быть приостановлено, но не более чем на 10 рабочих дней.

Помощь финансового уполномоченного для граждан бесплатна, а принятое им решение обязательно к исполнению финансовой организацией.

В случае несогласии с решением финансового уполномоченного потребитель вправе обратиться в суд в течение 30 дней со дня принятия этого решения (статья 11 ГК РФ).

Со всей необходимой информацией можно ознакомиться на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, а также получить консультацию

- в Буинском территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан по адресу: г.Буинск, ул.Ефремова, д.135 В; тел.8(84374)3-52-89, 3-17-04; г. Тетюши, ул. Свердлова, д.43, тел.8(84373) 2- 52-59;

- в консультационном пункте Зеленодольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» по адресу: г.Буинск, ул. Ефремова, д.135 В; тел.8(84374)3-26-76.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International