НЕКАЧЕСТВЕННАЯ УСЛУГА ПО ПОШИВУ ИЛИ РЕМОНТУ ОДЕЖДЫ

26 августа 2024 г., понедельник

Пошив одежды – это бытовая услуга. Отношения между ателье (исполнитель услуг) и потребителем регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.04.1992 № 2300-1 и Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514.

Согласно пункту 4 Правил бытового обслуживания населения договор об оказании услуги по пошиву или ремонту одежды оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- информация об исполнителе;

- вид услуги;

- цена услуги;

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате услуги (работы);

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки;

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Если исполнитель отказывается выдать потребителю договор, стоит отказаться от таких услуг.

Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует оформленному договору, и в сроки, предусмотренные договором.

Чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в выполненной работе.

  В таких случаях потребитель имеет право по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;

- потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков.

В случае оказания услуги ненадлежащего качества или нарушения сроков оказания услуги, потребитель вправе предъявить претензию в адрес исполнителя. Если требования в добровольном порядке не удовлетворены, потребитель имеет право обратиться в суд.

Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

- в Буинском территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан по адресу: г.Буинск, ул.Ефремова, д.135 В; тел.8(84374)3-52-89, 3-17-04; г. Тетюши, ул. Свердлова, д.43, тел.8(84373) 2- 52-59;

- в консультационном пункте Зеленодольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» по адресу: г.Буинск, ул. Ефремова, д.135 В; тел.8(84374)3-26-76.

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International